Опора скользящая

В нашей стране, да и по всему миру, широко применяются магистрали из металлических труб, по которым транспортируются различные вещества. Естественно, трубы прокладываются не по земле, а на «тумбах». Самым распространенным ее видом является скользящая опора.
Ни для кого не секрет, что все вещества сжимаются и расширяются при охлаждении и нагреве соответственно. Эйфелева башня, например, зимой становится короче на 15 сантиметров. Так вот, трубы тоже меняют свою длину. Соответственно, расстояние между пролетами сокращается. Если установить жесткую металлоконструкцию, то она вскоре будет разрушена из-за продольного хода металла в трубе. Для этого и применяется скользящая опора. Она демпфирует эти самые движения, оставаясь целой и сохраняя свои свойства.
Прежде чем установить опору на место, проводится целый ряд расчетов, в которых учитываются среднее изменение температуры, максимальное изменение, коэффициент расширения металла, из которого изготовлены трубы, а так же прочие факторы. Как правило, сама конструкция изготавливается точно из того же материала, вплоть до марки стали, что позволяет ей «двигаться в такт» с магистралью. В принципе, техническая составляющая практически везде одинакова.
Скользящая опора состоит из прочного основания, выполненного из швеллера с ребрами жесткости, полукруглого держателя, а так же диэлектрической прокладки (резиновой, паронитовой) и хомутов. Последние применяются только при воздействии на магистраль: вибрации, землетрясения, а так же при вертикальном направлении (что подразумевается само собой). Покупка и выбор труб – это полдела. Любой вид можно приобрести в ТД «Магистраль». Компания способна удивить просто огромным ассортиментом. Здесь можно найти трубы для любого применения, начиная от водостока, заканчивая огромными колодцами.

В данном направлении применяется не только скользящая опора. Существуют и опоры на катках, которые передвигаются полностью. Это тоже достаточно широко распространенное решение, однако же, его отвергают, всилу сложности конструкции, которую рассчитать еще сложнее. Конечно, для профессионалов это не проблема, однако же, это подорожание изготовления.
Если же цена не ограничена, то применяется скользящая опора на шариках. Такие «тумбы», как правило, устанавливаются в местах поворотов магистралей, поскольку здесь сложно предугадать направление расширения.
Это далеко не все критерии, по которым подбирается опора под трубопровод, потому что точность здесь очень важна. Вообще, для таких целей лучше их изготавливать, исходя из характеристик самой магистрали.